Время работы:
  • Пн-Пт.: 08.00 - 19.00
  • Сб.: 08.00 - 17.00
  • Вс.: Выходной

5 интересных фактов из истории автомобилестроения

1. Первые автомобили были заднеприводными.

Все первые автомобили были заднеприводными, так как для привода передних колёс были необходимы шарниры особой конструкции, изобретать которые не было необходимости. Но позже, чтобы победить в 24-часовой гонке на выносливость в Ле-Мане понадобился переднеприводный автомобиль. А в 1925 году французские инженеры Жан-Альберт Грегуар и Пьер Фенайль изобрели шарниры, способные передавать крутящий момент на передние колёса. Это позволило избавиться от карданного вала и снизить тем самым массу автомобиля, а так же понизить его центр тяжести, благодаря чему стало возможным проходить повороты на более высокой скорости. Построенный французскими инженерами переднеприводный автомобиль Tracta Type A в 1928 году занял второе место в 24-часовой гонке на выносливость в Ле-Мане, а в 1929 и 1930 годах занял первое место.

2. Человек, который изобрел круиз-контроль, был слепым.

Ральф Титор потерял зрение, когда ему было пять лет, но это не помешало ему окончить университет и стать успешным инженером. Во время поездки на автомобиле со своим адвокатом Ральф Титор почувствовал, что в момент, когда водитель отвлекается для разговора, скорость автомобиля снижается, что очень раздражало инженера, после чего ему в голову пришла идея создать устройство, которое поддерживало бы постоянную скорость автомобиля.

3. Стеклоочиститель изобрела женщина.

В 1903 году Мэри Андерсон наблюдала за своим водителем, который в сильный снегопад постоянно останавливался и выходил из автомобиля чтобы протереть лобовое стекло. Тогде ей пришла в голову мысль создания механизма, который очищал бы стекло автомобиля во время движения, после чего она этот механизм сделала и запатентовала.

4. Трёхточечные ремни безопасности разработали и впервые применили в Volvo.

Трёхточечный ремень безопасности в 1959 году изобрёл и запатентовал шведский инженер Нильс Болин, работавший в то время в Volvo. Первыми автомобилями, оснащёнными трёхточечными ремнями безопасности, были Volvo PV 544 и Volvo Amazon.

5. Первый автомобиль, сумевший разогнаться до 100 км. /ч. был электрическим.

Первым автомобилем, сумевшим разогнаться до 100 км. / ч. был электромобиль La Jamais Contente. Зафиксирован факт 29 апреля 1899 года. Электромобиль оснащался двумя электродвигателями суммарной мощностью 67 лошадиных сил. А автомобили с двигателем внутреннего сгорания в то время обладали максимальной скоростью около 30 км. / ч.