Время работы:
  • Пн-Пт.: 08.00 - 19.00
  • Сб.: 08.00 - 17.00
  • Вс.: Выходной

Интересные факты о свечах зажигания

Впервые свечи зажигания в автомобилях появились почти 120 лет назад. Свеча зажигания в ее современном виде была разработана немецким инженером и ученым Робертом Бошем в 1902 году. Расскажем несколько интересных фактов о свечах зажигания.

• Одна свеча зажигания должна производить искру от 500 до 3500 раз в минуту (а это, только вдумайтесь, от 8 до 58 раз в секунду!). Именно поэтому так важно подобрать износостойкий материал, который даст эффективную и мощную искру.
• Температура сгорания в камере — около 2600°C (для сравнения, температура поверхности Солнца — 5 505°C).
• Давление во время рабочего такта — 120 бар, то есть поршень давит в направлении коленчатого вала со скоростью 20 метров в секунду (или 72 км/ч).
• В свече зажигания напряжение достигает 30 000 В.

• Высокие температуры увеличивают износ электродов свечей. Чтобы его замедлить, этот элемент делается из сплавов драгоценных металлов — иридия и платины.
• Чтобы узнать, все ли в порядке с двигателем, достаточно выкрутить одну из свечей и посмотреть на нагар на электродах. Если он неровного мышиного цвета, то стоит обратиться в сервис, описав нагар — мастер быстро поставит диагноз.